×
Технологии 11.09.2025

KVI или сплошной мониторинг: что выбрать?

Сфокусироваться на ключевых товарах или получить полную картину по ассортименту?

Когда речь идет о переписывании ценников вручную – сплошной мониторинг даже не представляется возможным. Но современные технологии стирают эти границы, предлагая решения, которые выполняют оба типа мониторинга с одинаковой эффективностью. Давайте разберемся, в чем суть каждого метода и в каких случаях выбрать подходящий. 

KVI-мониторинг

KVI (Key Value Items) – это списочный мониторинг цен на конкретные товарные позиции. Чаще всего, это драйверы категории товаров которые существенно влияют на ценообразование магазина. Эти товары покупатель хорошо знает, часто покупает и использует для сравнения цен между магазинами. 

Когда выбирать KVI?

  • Для регулярного контроля цен. Небольшой список товаров проверяется быстро. 
  • Для быстрого конкурентного ценообразования. Получаете данные об акциях конкурента и можете быстро принимать решения о смене стратегии. 
  • При ограниченном бюджете. Фокус на фиксированном списке товаров традиционно дешевле, широкого исследования рынка. 

Тут вы найдете хороший пример KVI мониторинга сосисок

Как это работает в сервисе мониторинга? 

В мобильном приложении аудитор видит четкий список товаров для проверки. Последовательно он находит нужный товар, фотографирует его ценник и вносит дополнительные данные в карточку товара. После выполнения задания, сервис обрабатывает фотографии и формирует готовый отчет с данными.

Сплошной мониторинг

Сплошной сбор данных по всем товарам в выбранной категории, отделе или полке. Вы получаете не просто цифры, а полную рыночную раскладку: ассортимент конкурента, новые позиции, цены, акционные предложения. Более того, вы формируете видение расположения товаров на полке, занимаемую долю и можете учитывать эти данные в своей маркетинговой стратегии. 

Когда выбирать сплошной мониторинг? 

  • Для стратегического планирования. Вы получаете максимальное количество данных для глубокого анализа магазина. 
  • Для запуска нового продукта. Нужно понять, как представлен весь сегмент у конкурентов. 
  • Для категорийного менеджмента. Чтобы анализировать выкладку, полноту ассортимента и ценовые коридоры. 

Для примера, рассказываем, как исследовали Яндекс Лавку

Как это работает в сервисе мониторинга? 

В случае сплошного мониторинга, аудитор в задании видит категорию товаров для проверки, например, “молочная продукция”. Его задача – сфотографировать полки целиком так, чтобы на одной фотографии было до 5-ти ценников. Сервис Metacommerce offline использует технологии компьютерного зрения и AI, чтобы автоматически распознать все данные на снимке. Сервис сам размечает данные и заносит их в отчет. 

Что выбрать в итоге?

Главное преимущество Metacommerce offline в том, что сервис убирает вопрос выбора: стоимости и технологического процесса. 

Единая стоимость: неважно какой тип мониторинга вы выберете – KVI или сплошной. Оплачиваете исключительно количество обработанных ценников. Вы платите за результат – чистые верифицированные данные. Сфотографировали 50 ценников по KVI-списку – оплатите 50. Сделали 10 фотографий полок с которых система считала те же 50 ценников, – оплатите те же 50. 

Разные задания: нет привязки к одному методу сбора. В одном задании мониторинга вы можете комбинировать подходы. Например, сделать сплошной мониторинг по категории “молоко”, но по KVI методу проверить товары в категории “туалетная бумага”. 

Быстро и точно: ИИ обработка фотографий сводит к минимуму человеческий фактор и ускоряет получение готовых отчетов. Вам не нужно ждать неделю, пока специалист перенесет данные из сотен фото в Excel.

Алексей Кузьмичев
Менеджер по развитию
Не мучайтесь с выбором “или-или”. С Metacommerce offline вы получаете инструмент, который позволяет использовать оба метода в рамках единого процесса, стоимости, подстраиваясь под ваши ежедневные бизнес-задачи.
Выбирайте KVI-мониторинг, если вам нужна регулярная оперативная информация для принятия быстрых решений. Выбирайте сплошной мониторинг, когда вы развиваетесь и нужно больше данных для понимания рынка и комплексного ценообразования. С Metacommerce offline вам не нужно делать сложный выбор: гибридная модель позволяет адаптировать процесс под любую задачу.
Нужен мониторинг цен

Хотите протестировать сервис на своих данных? Заполните форму