Предпосылки
Одна из крупнейших сетей супермаркетов, работающая более чем в 100 городах России подключила сервис Metacommerce offline для автоматизации мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России.
До внедрения сервиса мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывал цены вручную, а после вносил данные в Excel, когда возвращался на рабочее место. Такой процесс требовал оптимизации, так как аудиторы могли анализировать конкурентов не чаще раза в три месяца, количество ошибок в данных составляло более 15%, а один аудитор мог обработать только до 150 товаров за раз. Более того, такая схема не дает структуру данных: систему сбора и хранения архивной информации.
Задачи
- Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в 28 городах
- Управлять командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах
- Минимизировать ошибки при сборе и обработке информации
- Увеличить периодичность проведения мониторинга
Решение
В сервисе Metacommerce offline построены процессы централизованного управления командой аудиторов. Менеджер компании в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием временем проведения аудита, адреса магазина, списка товаров или категорий для мониторинга, а также периодичности проведения мониторинга. Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.
Далее работа аудитора не требуется. Распознавание фотографий ценников проходит через нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе сервис детектирует все ценники, находящиеся на одной фотографии. После этого, нейронная сеть распознает весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.
В результате
По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.
Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.
Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности аудиторов удалось организовать систему рейтингов и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.