×
Технологии 28.09.2025

Как автоматизировать сбор цен конкурентов?

Сравниваем процессы и показываем, как можно автоматизировать рутину и ускорить обновление цен

Крупные торговые сети выстраивают свое ценообразование по данным рынка. Цены на товары меняются ежедневно, устанавливаются разные скидки и наценки в зависимости от местоположения конкретной торговой точки. Именно за счет дифференцированного ценообразования крупные сети предлагают потребителю лучшие цены на востребованный ассортимент. И, следовательно, побеждают тех конкурентов, которые не могут быстро реагировать на изменения. 

В чем их секрет? Как создать такой процесс, при котором ритейл сможет предлагать покупателю выгоду? В этой статье мы сравним разные процессы сбора и обработки данных рынка и покажем, как можно автоматизировать рутину и ускорить обновление цен. 

Ручной сбор и обработка данных

Как это работает: сотрудник магазина с блокнотом, телефоном или планшетом обходит торговые точки ближайших конкурентов, записывая цены на ключевые (KVI) товары. После визита, сотрудник переписывает данные в сводную таблицу, которую передает руководству для анализа. 

Руководство магазина сводит отчеты сотрудников в Excel-таблице, подставляя цены конкурентов в формулы ценообразования и рассчитывает новые цены для KVI товаров.

Из плюсов такого способа сбора данных можно выделить то, что сотрудник оценивает не только цену, но и выкладку, наличие акций и общую атмосферу. Но обрабатывает ли он эти сведения? 

Минусы:

  • Один человек может проверить лишь несколько магазинов за один визит. 
  • Количество товаров ограничено, так как на поиск товаров и обработку данных с ценника нужно время. 
  • При таком способе обработки данных возникает риск перепутать цифры или некорректно переписать данные. 
  • В процессе мониторинга сотрудники используют разные мессенджеры, файлы и таблицы для расчетов и согласований.
  • Но, самый главный минус в том, что магазины получают данные не регулярно, поэтому не могут быстро и эффективно ценообразовываться. 

Сокращаем время, учащаем регулярность

Автоматизируем задания мониторинга

С помощью современных сервисов мониторинга цен в офлайн магазинах пользователи могут автоматизировать процесс выставления заданий мониторинга и работу аудиторов. В личном кабинете сервиса руководитель указывает адреса магазинов, дату и время визита, список товаров, а также периодичность мониторинга. Более того, с помощью сервиса можно собирать информацию не только по ключевым KVI товарам, но и сплошным способом, получая больше данных для анализа. Таким образом, магазин регулярно получает большое количество нужны данных для ценообразования.  

Оптимизируем работу сотрудников

Выполнение заданий мониторинга происходит через единое мобильное приложение. Сотруднику нужно лишь сфотографировать ценник товара и внести дополнительные сведения при необходимости. Больше никаких задач от него не требуется. Это значит, что исчезает необходимость в мессенджерах, лишних переписках между сотрудником и менеджером и переписывание ценников вручную.

 

Оцифровку данных передаем ИИ

Обработку данных с ценников выполняет сервис мониторинга с помощью технологий компьютерного зрения и нейросети. Это намного быстрее и точнее, чем ручное переписывание ценников. Менее чем за час нейросеть способна обработать более 25000 фотографий с точностью >99%. Круто, да?!

В итоге, магазин получает готовый отчет со всеми актуальными данными рынка. А чтобы еще ускорить работу с данными рынка можно использовать автоматические сопоставления, дополнительную проверку, ручной ввод цены и другие полезные инструменты сервиса. 

 

Ускоряем ценообразование

В нужное время компания получает готовый отчет с обработанной информацией по всем городам и точкам продаж. Точное время формирования отчета зависит от количества загруженных фотографий. Если конкуренты меняют цены в начале недели, то отчет с обновленной информацией можно получать в понедельник в 10:00. 

Цены конкурентов доступны в личном кабинете сервиса, их можно скачать excel-файлом или передать по API в систему ценообразования, чтобы автоматически обновлялись собственные цены. Таким образом, изменение цен происходит день-в-день. 

ИИ и технологии для роста эффективности

Самостоятельный сбор цен — это важная и необходимая бизнес-задача. Но в современном ритейле побеждает не тот, кто просто собирает данные, а тот, кто умеет их быстро анализировать и принимать решения первым. 

Metacommerce offline — это следующий этап, который превращает трудоемкий ручной процесс в стратегический инструмент управления. Вместо того чтобы тратить ресурсы на сбор, вы можете направить их на анализ ценовых изменений конкурентов, оптимизацию своей ассортиментной матрицы, проверять эффективность акций и не только.

1 час
скорость
99%
точность
автоматизация

Топовые ритейлеры по всей стране уже используют сервис мониторинга цен конкурентов в офлайн-магазинах Metacommerce offline. Преимущества сервиса в том, что ритейлеры получают не только цены, но и данные об акциях, новом ассортименте, расположение товаров на полках, а еще заказывают отчеты по стеллажам, дополнительные обзорные фотографии и не только.

Светлана Кузьминова
Специалист по ценообразованию
С помощью Metacommerce offline мы регулярно получаем актуальные данные стоимости более чем 5000 наименований товаров с помощью специализированных отчетов, созданной Metacommerce Offline под наши требования. Мы активно используем инструмент сопоставления товаров, в том числе категории ФРОВ, а также получаем дополнительные данные о новых акциях, ассортименте и не только. Metacommerce offline – незаменимый сервис в процессе ценообразования. С его помощью сеть магазинов “Макси” предлагает покупателям не только качество, но и выгоду.
Хотите увидеть, как это работает? Оставьте заявку, и мы покажем, как с помощью Metacommerce offline можно автоматически отслеживать цены в ключевых магазинах ваших конкурентов уже завтра.
Хочу так же

Хотите протестировать сервис на своих данных? Заполните форму