Оперативность и точность
Для успешного конкурентного ценообразования важны два параметра: оперативность получения данных конкурентов и корректность этих данных. Чтобы вовремя получать актуальные данные цен и ассортимента с офлайн-рынка, в задании мониторинга нужно определить регулярность сбора и время посещения точки аудитором. Тут все просто: назначил задание на утро понедельника, когда конкурент уже обновил цены и получил свежие данные. Но как убедиться в качестве? Как минимизировать ошибки в отчете мониторинга? От чего зависит точность оцифровки ценников? Как проверить достоверность данных? – на эти и другие вопросы мы ответили в статье.
Как мы обеспечиваем точность
Чтобы разобраться с понятием “точность” мы решили начать свой рассказ с объяснения принципа работы сервиса мониторинга цен в офлайн.
Metacommerce offline – это сервис, который работает на основе нейросети и компьютерного зрения. С помощью технологии OCR (Optical Character Recognition) наши разработчики обучили нейросеть распознавать текст на изображениях и преобразовывать его в машиночитаемый формат. Так видит наш компьютер:

Таким образом, с помощью мобильного приложения Metaprice аудитор загружает фотографию ценника, а нейросеть распознает данные и формирует отчет мониторинга. Пользователи уже видят данные в нужных столбцах и строках таблицы с отчетом.
Если компьютер не уверен в корректности распознанных данных, он отправляет ценники на ручную проверку. Сервис Metacommerce offline – это не только машина с нейросетью и мощными технологиями, это еще большая команда с разными функциональными отделами. Мы вручную перепроверяем данные, которые обработала нейросеть, корректируем несоответствия и формируем готовый отчет. Так, мы обеспечиваем клиенту точность выше 98%.
Как проверить данные в отчете?
Нам важно предоставлять своим пользователям лучший сервис с нужными функциями и качественными данными. Поэтому мы открыты, делимся полезными рекомендациями о том, как проверить точность оцифрованных данных в отчете и оперативно корректируем любые найденные несоответствия. Для этого, пользователь может обратиться в нашу техподдержку и получить обновленный отчет в течение получаса.
Чтобы самостоятельно проверить корректность оцифрованных данных есть несколько проверенных способов:
Фотоподтверждение сделанного ценника
Самый простой и очевидный способ – проверить фотографию сделанного ценника. Для этого, в личном кабинете достаточно нажать на ссылку ценника и сверить данные на фото и в табличном отчете.

Проверка по карточке товара
Дополнительно можно настроить отображение оцифрованного ценника в формате карточки товара. Пользователь увидит не только сфотографированный ценник, но и расшифрованные данные, которые пойдут в табличный отчет.
Такой формат удобнее для наглядной сверки данных, так как не надо переключаться между фотографией ценника и табличными данными, все видно в одной карточке. Проверку по карточке товара можно подключить дополнительно. Для этого, напишите нам на [email protected].
Проверка соответствия ценника магазину
Мы научили нейросеть определять магазин по формату его ценника и включили параметр соответствия в отчет. Таким образом, если к заданию аудитор прикрепил фотографии ценников из другого магазина, то сервис это заметит и укажет на несоответствие. О том, как работает проверка несовпадений и как ее подключить вы можете подробнее прочитать в короткой статье.

Проверка аудиторов
Проверка геолокации, даты и времени посещения магазина, корректности работы мобильного приложения в определенное время – эти и другие параметры можно контролировать через личный кабинет сервиса. В этой статье мы рассказывали о самых частых схемах недобросовестных аудиторов и давали рекомендации, как их проверить.
А чтобы не тратить ресурсы на поиск аудиторов и их контроль, можно воспользоваться нашими аудиторами, которые работают по всей России. Мы отвечаем за качество и своевременность выполнения заданий и упрощаем процессы своих пользователей.
За счет мощных технологий, ручной валидации оцифрованных данных и проверки со стороны пользователя, можно настроить кристально точный отчет мониторинга. Основываясь на точных данных, компании могут эффективно ценообразовываться, предлагая своему потребителю лучшие товары и цены.
