Выбор между онлайн и офлайн мониторингом – не вопрос технологий, а стратегическое решение. Как сравнивать цены в магазинах? Какие существуют инструменты мониторинга цен? Как связаны между собой сервисы Metacommerce и Metacommerce offline? Какие задачи решают? Какой сервис мониторинга выбрать: онлайн на сайтах или офлайн в розничных магазинах? — Разбираем ключевые отличия и возможности для ритейлеров и брендов в статье.
Немного статистики:
Что отслеживаем онлайн?
Онлайн мониторинг — это автоматизированный процесс непрерывного сбора, анализа и интерпретации данных о ценах, ассортименте, рейтингах, условиях доставки и других ключевых параметрах товаров конкурентов на маркетплейсах, сайтах, агрегаторах. Проще говоря, это сервис, который обрабатывает информацию в интернете и формирует отчет с данными рынка.
Цены и акции на маркетплейсах.
Отслеживайте динамику цен, промо-акции и рейтинги товаров на OZON, Wildberries, СБЕР, Яндекс Маркет и других площадках, чтобы оперативно устанавливать свои цены.
Интернет-магазины ритейлеров.
Анализируйте данные в онлайн-каналах сетей (например, “Перекресток”, “Лента”, “Магнит” и других), чтобы выявлять рыночные тренды и адаптировать свое ценовое позиционирование.
Прайс-листы поставщиков.
Сравнивайте закупочные цены и условия разных поставщиков, чтобы находить оптимальные предложения по закупке, контролировать маржинальность и избегать необоснованных наценок.
Параметры доставки.
Принимайте в расчет полную информацию о предложении конкурентов, в том числе сроки и условия доставки товаров, для наиболее точного и объективного анализа рыночной ситуации.
Сбор рейтингов и популярности.
Руководствуйтесь реальным спросом на конкретные товары при формировании собственного ассортимента. Услуга позволит присвоить востребованным товарам индекс рыночной популярности.
Эти и другие данные можно получать, используя сервис онлайн-парсинга Metacommerce.
Офлайн мониторинг цен — это
Офлайн мониторинг — это системный сбор и анализ данных о товарах, ценах, выкладке, акциях в физических торговых точках: магазинах, супермаркетах, киосках. Сервис офлайн мониторинга основан на технологиях компьютерного зрения и машинного обучения. Аудиторы фотографируют ценники и товары через мобильное приложение, а сервис обрабатывает фотографии и формирует отчет с оцифрованными данными по всем точкам продаж.
Какие задачи решает сервис сравнения цен в магазинах:
Контроль фактических цен на полках магазинов — регулярный сбор актуальных цен, оперативная реакция на акции конкурентов, сравнение с ценами в интернете.
Анализ ассортимента, наличия товаров — какие товары появляются у конкурентов, как меняется выкладка, какие новые упаковки, объемы или промо разработали конкуренты.
Соблюдение ценовой политики — контроль цен дистрибьюторов, выявление демпинга, обеспечение единого ценового позиционирования во всех каналах продаж.
Планирование акций — изучение предложений конкурентов, запуск акций, кросс-сейлов и промо, контроль выполнения условий.
Анализ площадей – стеллажи, зонирование магазина, занимаемая доля полки: получение любых дополнительных сведений для исследования рынка.
Сервис мониторинга цен конкурентов Metacommerce offline создан специально для решения бизнес-задач офлайн рынка. Ниже мы привели сравнение компаний, которые выбирают онлайн или офлайн:

О Metacommerce
Metacommerce и Metacommerce offline: это один сервис или разные? Можно ли пользователям одного сервиса получать данные из другого? Как они связаны между собой?
Бренд Metacommerce был создан в 2011 году для решения задач по изучению рынка, чтобы помогать клиентам отстраиваться от конкурентов, управлять ценами и ассортиментом и вести бизнес продуктивнее. Но рынок онлайн и офлайн торговли имеет серьезные различия. Помимо того, что различаются технологии сбора и обработки информации рынка, так и различаются конечные клиенты, психология потребления, логистика, ассортимент, мерчендайзинг, продажи и не только. Поэтому для развития продуктов и предоставления лучших решений на рынках было принято стратегическое решение о разделении сервиса на два направления: онлайн и офлайн.
Сервис Metacommerce offline сфокусирован на потребностях и задачах ритейла, брендов, дистрибьюторов, которые реализуют товары в розничных точках продаж. С помощью сервиса ритейлеры и бренды выставляют задания по сбору цены, ассортимента и других данных, работают с отчетами мониторинга и управляют работой аудиторов. С помощью искусственного интеллекта сервис обрабатывает данные с ценников, формируя отчет по всем розничным точкам продаж.
Мобильное приложение Metaprice — бесплатное приложение для аудиторов сервиса Metacommerce offline. С его помощью приложения аудиторы фотографируют ценники, сканируют EAN и фиксируют дополнительную информацию о товарах, выполняя задания сплошного или KVI мониторинга в розничных магазинах.
Сервис онлайн мониторинга Metacommerce собирает и обрабатывает данные о более 400 миллионах товаров в сутки и дает клиентам актуальную, полную и достоверную информацию о ситуации на рынке. Metacommerce легко интегрируется в цифровую инфраструктуру благодаря передаче данных по API и наличию собственного веб-кабинета для анализа и обработки данных.
Одно рабочее пространство — разные данные.
Для тех, кто выбирает мультиканальный мониторинг рынка (данные с онлайн-площадок, розничных магазинов, прайс-листов и других) сервис будет единым. Это значит, что привычный формат отчета расширится данными из других каналов. Все так просто и удобно для пользователя.
