×
Мониторинг конкурентов 01.11.2024

Как книжная сеть анализирует ассортимент конкурентов

Сеть книжных магазинов получила данные более 100 тысяч книг у 50 конкурентов с помощью сервиса Metacommerce offline

Предпосылки

А вы знали, что покупка книг приравнивается к спонтанным покупкам? “Сегодня у меня лирическое настроение, что это там на витрине, да еще по скидке?”. Именно поэтому сохраняют популярность книжные офлайн магазины. Более того, цены, ассортимент, акционные предложения зачастую разнятся с реализацией в онлайн. 

Так, крупнейшая сеть книжных магазинов в Санкт-Петербурге и по Северо-Западу изучила ассортимент, издательства, цены и другую специфическую информацию как у книжных гигантов, так и у более “мелких” конкурентов.

Задачи

  • Проанализировать издательства, у которых конкуренты закупают книжную продукцию
  • Сравнить ассортимент, обложки, цены и ISBN (книжный номер)
  • Сфотографировать вывеску, часы работы магазина и адрес
>50
магазинов
>100,000
книг
за 1
месяц

Решение

Аудиторам необходимо было сфотографировать вывеску магазина конкурента, адрес и часы работы, а еще сделать дополнительные обзорные фотографии. Помимо этого, аудиторы делали фотографии обложек, корешков, ISBN номера и цены. 

Проблема заключалась в том, что ценник часто находился не на полке, а на конкретной книге – сзади или внутри на последних страницах. Поэтому аудиторам приходилось брать книгу в руки, открывать и делать фотографию ценника. Сбор данных занял один месяц. 

После этого, аудиторы загружали фотографии через мобильное приложение. Далее вся информация обрабатывалась сервисом и формировалась в отчет клиенту. 

В результате

С помощью сервиса Metacommerce offline книжная сеть собрала ценную информацию для конкурентного анализа, что необходимо для специалистов по ценообразованию, закупкам, маркетингу. 

Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
Поделиться кейсом

Хотите протестировать сервис на своих данных? Заполните форму