Предпосылки
А вы знали, что покупка книг приравнивается к спонтанным покупкам? “Сегодня у меня лирическое настроение, что это там на витрине, да еще по скидке?”. Именно поэтому сохраняют популярность книжные офлайн магазины. Более того, цены, ассортимент, акционные предложения зачастую разнятся с реализацией в онлайн.
Так, крупнейшая сеть книжных магазинов в Санкт-Петербурге и по Северо-Западу изучила ассортимент, издательства, цены и другую специфическую информацию как у книжных гигантов, так и у более “мелких” конкурентов.
Задачи
- Проанализировать издательства, у которых конкуренты закупают книжную продукцию
- Сравнить ассортимент, обложки, цены и ISBN (книжный номер)
- Сфотографировать вывеску, часы работы магазина и адрес
Решение
Аудиторам необходимо было сфотографировать вывеску магазина конкурента, адрес и часы работы, а еще сделать дополнительные обзорные фотографии. Помимо этого, аудиторы делали фотографии обложек, корешков, ISBN номера и цены.
Проблема заключалась в том, что ценник часто находился не на полке, а на конкретной книге – сзади или внутри на последних страницах. Поэтому аудиторам приходилось брать книгу в руки, открывать и делать фотографию ценника. Сбор данных занял один месяц.
После этого, аудиторы загружали фотографии через мобильное приложение. Далее вся информация обрабатывалась сервисом и формировалась в отчет клиенту.


В результате
С помощью сервиса Metacommerce offline книжная сеть собрала ценную информацию для конкурентного анализа, что необходимо для специалистов по ценообразованию, закупкам, маркетингу.