×
Мониторинг конкурентов 11.04.2025

Как “Авеста Фармацевтика” анализирует ассортимент лекарственных средств?

Фармдистрибьютор сравнил цены на лекарства в аптеках и интернете с помощью Metacommerce offline

Предпосылки

Традиционно фармкомпании и сети аптек изучают цены и ассортимент лекарственных средств онлайн. Там все просто: есть каталоги, цены, рейтинги и другая полезная для ценообразования информация. Но если цена в рознице и в интернете отличается, как тогда фармкомпаниям управлять ценами? 

Так, крупнейший в России фармацевтический дистрибьютор “Авеста Фармацевтика” заказал отчет по разным аптекам в сервисе Metacommerce offline. 

Задачи

  • Сфотографировать все лекарственные средства на витринах
  • Проанализировать стоимость лекарств в рознице и в онлайн
  • Сопоставить товары конкурентов с собственным ассортиментом 
10
аптек
>30,000
фотографий

Решение

Аудиторам необходимо было сфотографировать все лекарственные средства в десяти аптеках, ещё сделать дополнительные обзорные фотографии. Сложность такого мониторинга в том, что не все аптеки выставляют продукцию с ценниками. Чаще всего, мы можем узнать стоимость лекарства только у фармацевта на кассе. Поэтому, фармкомпания выбрала только те аптеки, где есть ценники на большинство товаров. 

Аудиторы выполнили сплошной мониторинг, загружали фотографии через мобильное приложение Metaprice. Всего было загружено более 30,000 фотографий, на каждой из которых было по несколько ценников. Вся информация обрабатывалась сервисом и формировалась в отчет клиенту. 

В результате

“Авеста Фармацевтика” является клиентом Metacommerce и регулярно собирает данные рынка онлайн. Но с помощью сервиса Metacommerce offline фармдистрибьютор собрал ценную информацию, которая позволила сравнить цены в онлайн и в рознице, сопоставить ассортимент и выстроить эффективное ценообразование.

Михаил Днепров
Аналитик
В рамках исследования с использованием сервиса Metacommerce offline была проведена масштабная работа по сбору и обработке данных, включая более 30,000 фотоматериалов с витрин аптек. Благодаря высокой степени автоматизации, качеству собранной информации и оперативности обработки, мы получили объективную и детализированную картину розничного рынка, что позволило нам сопоставить данные с онлайн-источниками, проанализировать ценовые различия и уточнить собственную ассортиментную стратегию.
Сервис для сбора цен Metacommerce offline позволяет аптекам, фармацевтическим компаниям, дистрибьюторам оставаться конкурентоспособными, оптимизировать ассортимент, разрабатывать акции, скидки, отслеживать промо-кампании, корректировать закупки и за счет этого увеличивать прибыль. Хотите так же? Напишите нам об этом.
Хочу так же

Хотите протестировать сервис на своих данных? Заполните форму