Предпосылки
Традиционно фармкомпании и сети аптек изучают цены и ассортимент лекарственных средств онлайн. Там все просто: есть каталоги, цены, рейтинги и другая полезная для ценообразования информация. Но если цена в рознице и в интернете отличается, как тогда фармкомпаниям управлять ценами?
Так, крупнейший в России фармацевтический дистрибьютор “Авеста Фармацевтика” заказал отчет по разным аптекам в сервисе Metacommerce offline.
Задачи
- Сфотографировать все лекарственные средства на витринах
- Проанализировать стоимость лекарств в рознице и в онлайн
- Сопоставить товары конкурентов с собственным ассортиментом
Решение
Аудиторам необходимо было сфотографировать все лекарственные средства в десяти аптеках, ещё сделать дополнительные обзорные фотографии. Сложность такого мониторинга в том, что не все аптеки выставляют продукцию с ценниками. Чаще всего, мы можем узнать стоимость лекарства только у фармацевта на кассе. Поэтому, фармкомпания выбрала только те аптеки, где есть ценники на большинство товаров.
Аудиторы выполнили сплошной мониторинг, загружали фотографии через мобильное приложение Metaprice. Всего было загружено более 30,000 фотографий, на каждой из которых было по несколько ценников. Вся информация обрабатывалась сервисом и формировалась в отчет клиенту.


В результате
“Авеста Фармацевтика” является клиентом Metacommerce и регулярно собирает данные рынка онлайн. Но с помощью сервиса Metacommerce offline фармдистрибьютор собрал ценную информацию, которая позволила сравнить цены в онлайн и в рознице, сопоставить ассортимент и выстроить эффективное ценообразование.
