Компании исследуют конкурентов, тщательно продумывают ценовую политику, проводят акции, оптимизируют расходы и процессы для того, чтобы получать больше прибыли и развиваться на рынке. От грамотно принятых решений зависит дальнейший рост.
Даже в вопросе выбора аудиторов могут скрываться неочевидные нюансы, которые стоит учесть, если встал выбор: экономия бюджета или оптимизация бизнес-процессов. В этой статье мы сравним варианты привлечения своих аудиторов и мониторинга “под ключ” и приведем примеры, чтобы у вас были аргументы в принятии решения.
Свои аудиторы дешевле
Логика простая: я использую своих аудиторов и плачу сервису только за распознавание ценников. С одной стороны, это очевидно так. Стоимость мониторинга “под ключ” с привлечением сторонних аудиторов стоит на порядок дороже, особенно это качается KVI мониторинга, когда сотрудникам требуется искать конкретные позиции на полках в супермаркетах.
Более того, вы не можете отправить аудитора в соседний магазин с единственным заданием – сфотографировать сосиски. По условиям сервиса вы должны оплатить минимальную стоимость выезда аудитора: за 72 позиции KVI мониторинга или 290 позиций сплошного мониторинга. Задание своим аудиторам вы можете выставлять на любую частоту и количество позиций.
Из непредвиденных расходов
Нужно учесть, что в некоторых ситуациях за аудиторскую работу даже своим сотрудникам полагается надбавка к основному окладу, так как это не входит в их трудовые обязанности. Исполнять обязанности аудиторов могут продавцы магазинов, товароведы и другой персонал. KPI и условия оплаты зависят от заданий, частоты и качества их выполнения.
Из неочевидных расходов стоит выделить качество сфотографированных ценников. Если свой аудитор сфотографировал ценник в плохом качестве: фотография не четкая, не читается информация, на одну фотографию попало несколько ценников, разрешение низкое – клиент сервиса все-равно платит за обработку. В случае с мониторингом “под ключ” клиент ничего не платит.
Оптимизация процессов
Еще важным критерием, который стоит учесть при выборе своих аудиторов или на подряде является менеджмент. Штатных аудиторов нужно контролировать. Сотрудники могут не выполнить задание, выполнить не вовремя, прийти не по нужному адресу или недобросовестно работать. О жульничестве аудиторов и о том, как его предотвратить мы писали в статье, переходите по ссылке и читайте.
Клиент вынужден контролировать сотрудников самостоятельно. Сервис Metacommerce offline позволяет отслеживать несоответствия, что высоко ценят пользователи, но обеспечить максимально полноценный контроль в таком случае не возможно.
А еще есть кейсы, когда клиенту требуется расширить географию мониторинга и он вынужден искать новых сотрудников в удаленном населенном пункте. Аудиторов нужно найти, нанять, обучить.
За наличие аудиторов сервиса и качество их работы отвечает сам сервис. Клиент не тратит время на поиск, обучение аудиторов, планирование, отчетность, разработку программы мотивации, геймификации и других. Он лишь дает задание и в нужное время получает отчет. Это тот плюс, который часто играет решающее значение в вопросе выбора.

Что выбрать в итоге?
Управлять своими аудиторами, безусловно, будет дешевле. Но если у вас нет ресурсов на дополнительный менеджмент, достаточного штата сотрудников или вам важно быть уверенными на 100% в качестве отчетов мониторинга, то стоит выбрать комплексный мониторинг в сервисе Metacommerce offline с собственным штатом проверенных аудиторов.
Аудиторы сервиса проходят специальное обучение и работают под руководством опытных специалистов. Мы обеспечим вам не только точные данные, но и дополнительную информацию о товаре: состояние упаковки, срок годности, размещение на стеллаже, а также обзорные фото магазинов конкурентов.
Также можно воспользоваться комбинированным вариантом, когда часть аудиторов находится под вашим управлением, а часть под управлением сервиса. Такое решение удобно, когда точки мониторинга находятся в разных городах и существуют сложности с полноценным контролем.
Цена комплексного или комбинированного решения рассчитывается индивидуально для каждого проекта и зависит от количества городов, магазинов, позиций для съемки, а также в необходимости дополнительных фотографий. Обратитесь к менеджеру для уточнения условий.