Как быть уверенным в качестве отчетов мониторинга конкурентов? Что стоит знать при составлении заданий и KPI для сотрудников? Как аудиторы могут обманывать менеджеров? И как сервис ценового мониторинга позволяет отслеживать махинации? Мы поделились опытом своих пользователей и решили рассказать о возможностях сервиса для контроля работы аудиторов.
Схемы недобросовестных аудиторов
Самая простая причина, почему компания не получила отчет – аудитор не выполнил задание. Сотрудник мог не выйти на работу, попросту проспать, выполнить задание не вовремя. Менеджеры вынуждены контролировать аудиторов, мотивировать их работать и призывать к ответственности, ведь от их работы зависит развитие компании на высоко конкурентном рынке.
Схема 1.
“Зачем ехать на другой конец города, если такая же “Семерочка” находится в моем же доме?” – частый соблазн аудиторов выполнить задание формально. Все ценники в едином фирменном стиле, есть даже логотипы: как тут проверишь? Одни и те же магазины, только адреса разные.
Схема 2.
Менеджер назначил задание на утро пятницы, но аудитору удобнее его выполнить вечером в четверг после работы. И не важно, что конкурент еще не успел обновить ценники. Аудиторы попросту не задумываются об этом, когда отправляют неактуальную информацию.
Схема 3.
“Я все отправил, это в сервисе ошибка”. Аудиторы “честно” выполнили свою работу, а почему менеджер не получил отчет – неизвестно. KPI формально выполнен, оплатите, пожалуйста.
Схема 4.
Нужных позиций для KVI мониторинга не оказалось в магазине. – Особенно удобная схема, когда задание объемное и не хочется искать нужные позиции, типа “Чипсы Jays со вкусом краба, 120 гр.”. Представьте, когда таких позиций больше ста?
Схема 5.
Формально фотографируют ценник, не проверяя качество изображения. Отправляют смазанные, кривые фотографии, где даже при детальном рассмотрении не видна информация на ценнике. Или при сплошном мониторинге фотографируют стеллаж с дальнего ракурса, чтобы за раз попало как можно больше ценников. Иногда даже отправляют фотографию не ценника, а цены на мониторе в супермаркете.

Как проверить аудиторов?
Проверить EXIF-файл
Когда аудитор отправляет фотографии ценников, мобильное приложение Metaprice сохраняет EXIF файл, в котором содержится вся информация: дата съемки, геолокация, разрешение фотографии и другая. Через веб сервис Metacommerce offline менеджер может легко проверить как дату и время выполнения работы, так и координаты магазина. Очень просто быть уверенным в актуальности сведений.
Проверить геолокацию
Менеджер может заблокировать возможность отключения геолокации аудитором. Эта функция гарантирует, что ваши сотрудники находятся именно там, где они должны быть. В противном случае, всегда можно применить штрафные санкции и актуализировать информацию в отчете.
Запросить лог работы приложения
Мобильное приложение для аудиторов Metaprice всегда записывает лог работы. Это файл, который записывает все события и действия в хронологическом порядке. По нему легко определить любые ошибки и причины, по которым они возникли. Простыми словами, любые сбои в отправке фотографий и выполнении заданий можно увидеть в этом логе. Для этого, достаточно перейти в менеджер загрузок, скопировать лог или сделать его скриншот и отправить его в нашу техническую поддержку. В скором времени менеджер узнает все детали и сможет принять верное решение.
Сделать дополнительную проверку
Если у менеджера появились сомнения о наличии позиций в магазине конкурента, то можно запросить дополнительную проверку либо на стороне сервиса, либо направить своего супервизора на нужный адрес. Так вы удостоверитесь в правдивости данных.
В штате Metacommerce offline более 100 профессиональных аудиторов. Помимо этого, есть специальный отдел, который следит за качеством, проверяет работу аудиторов и обрабатывает полученные данные. Выбрать аудиторов сервиса или использовать своих: ваше решение.
